Комментарии (99)

T Točno 04.12.2011

Točno, latvieši brīvprātīgi muka prom uz Sibīriju, lai vergu nometnēs ietu bojā bada nāvē!Tāpat tie jaunekļi, kuri zaudēja veselību un pat dzīvību, dienot PSRS bruņotajos spēkos arī to darīja brīvprātīgi. Man nav nekas pret krieviem kā tautību, jo ir daudz draugu krievvalodīgo, bet negribētos vairs PSRS turpinājumu .Tas, ka izsūtāmo sarakstus sastādija latvieši gan bija taisnība.

T temīda 04.12.2011

*****
Arī krievu vidū ir cilvēki, kas pamet Latviju un brauc prom uz to pašu Īriju vai UK.Kāpēc gan šie cilvēki būtu jānosoda?
Arī latvieši ir izdzīvojuši par spīti visam, kas nācis pāri, i poļiem, i zviedriem, i vāciešiem, cerams, ka vēsturi taču zini?
Es vienalga nevaru saprast, kāpēc man būtu jāmācās krievu valoda?Kāpēc?Es dzīvoju Latvijā, nevis Krievijā.
Tad ko, vāciešiem vajadzētu turku valodu zināt tikai tāpēc, ka turki dzīvo Vācijā?Neliekas stulbi?Es taču Krievijā nepieprasu, lai ar mani runā latviski.

T temīda 04.12.2011

Paskat, Krievijā nez kāpēc grib tikai vienu valodu-krievu.
reku raksts
http://www.stav.kp.ru/daily/25793.4/2775422/

Man gan liekas, ka Krievijā dzīvo arī citas tautības.Diez kāpēc netiek pieprasītas vēl kādas otrās vai trešās valsts valodas?

T Točno 04.12.2011

Točno, tas ir pilnīgi loģiski, ja kāds grib runāt savā valodā, lai to dara mājās, kopienu saietos, un citās vietās, bet VALSTS iestādēs visam ir jābūt vienīgi VALSTS valodā. Ja kurš ir tik stulbs, ja nevar mūža garumā iemācīties valsts valodu, lai algo sertificētu tulku.

T temīda 04.12.2011

Es jau cenšos arī to pateikt. bet nesaprot taču.Reizēm liekas, ka tie, kas dzīvo Latvijā un nav latvieši saņem lielākas provilēģijas, nekā pamatnācija.Kautkā netaisnīgi...

J Jana 04.12.2011

Я уже пять лет не живу в Латвии по милости нашего правительства которое мало того что не пускает русскоязычных далее работы в бизнесе (отсеивая просто по фамилиям, а не по знаниям языка) и по его же милости развалившего весь возможный бизнес в стране.
Поэтому пишу я по -русски - я ваш латышский слушала очень долго --тепрь послушайте мой русский.
Еще пять лет назад я хорошо разговаривала по -латышски и на работе и в учреждениях. Русский - мой родной язык, я использую его в кругу друзей и семьи. Также я владею английским и немецким.
Мой вполне хороший латышский не избавил меня от постоянных подколок от латышей на тему "понаехали тут", от невозможности получить работу в любой административной должности, все мои заявки на гранты от моего бизнеса были "завернуты", а в списках получивших эти гранты нет ни одной русской фамилии. Это лишь маленький пример - я не упоминаю официальные цитаты отдельных политиков в адрес законно родившихся и живущих русских - "колонисты", "оккупанты", разговоры о "депортации" и так далее. Кто-то из этих людей был уволен или попал под суд?
Истина состоит в том, что латыши ненавидят русских по факту их существоания - даже если все русские выучат латышский язык до уровня Райниса. Ненавидят и боятся - пример с последними выборами это ясно показал.
Именно поэтому я тоже подписалась за русский язык. Дело далеко не в самом языке - давно все бегло говорят на латышском кроме работяг да пенсионеров. Если же это единственный способ остановить это чморение по национальностям и вопли про колонистов - я подпишусь еще раз и дважды и трижды.

T temīda 04.12.2011

Lielākus nacionālistus par krieviem būtu grūti atrast.
Krievijā jūsu tautas brāļi slaktē gan citas ādas krāsas pārstāvjus, gan citās valodās runājošos, tikai nevajag, ja?
Krievijā jūsu valdība pastāv uz to, ka ir tikai viena valoda, krievu.
Man jautājums, kāpēc lai Latvijā valsts valoda būtu kāda cita, izņemot latviešu?

* ***** 05.12.2011

Tā ir bezjēdzīga diskusija!
Ko Jūs esat panākuši ar savu nacionālismu? Es perfekti runāju latviski arī visi mani draugi un kolēģi perfekti pārvalda Jūsu valodu, bet es principiāli VISĀS iestādēs runāju un runāšu TIKAI krieviski! Un līdz šim neviens neuzdrošinājas man kaut ko aizrādīt, tā arī notiks turpmāk.Un Jūs stipri maldaties, kad domājat, ka krievi nezin latv.val., vienkārši piespiedu kārtā neko labu panākt neizdosies!

* ***** 05.12.2011

Яна, я с Вами полностью согласна!!!

J JR 05.12.2011

Tie kas nemāk latvieši valodu, vai tiem ir kāda kaite, kāpēc nevar iemācīties?
Ja to nedara principiāli, tad nesaprotu, kāpēc dzīvot Latvijā? Nu tādā ziņā, ka jā Tev nepatīk Latviešu valoda, ja Tev nepatīk latvieši, ja Tev nepatīk nodokļu sistēma tādā ziņā, ka nodokļi ir jāmaksā - nu bāc! Patiešām nesaprotu, kāpēc šeit tam cilvēkam atrasties? Var kāds paskaidrot? Tā pati komentētāja Jana. Kas Tevi šeit uzkavē?
Ir virkne latvieši, kam šeit nepatīk/nepatika - devās prom. Jau labu laiku pirms krīzes.
Ir virkne krievu, poļu, ukraiņu, lietuviešu, ebreju kas devušies prom, jo šeit nepatīk.
Kur ir Tava problēma?

Ja Tev šeit patīk - priekš kam tad runā un rīkojies destruktīvā virzienā?
Vien parakstīšanos par krievu valodu es uzskatu par destruktīvu. Latvieši parādīja savu nostāju neejot balsot visuLatvijai rīkotajā pasākumā. Parādīja, ka neuzskata par vajadzīgiem nacionālos konfliktus, tādējādi, manuprāt, rikojoties konstruktīvi Latvijas labā. Krieviem - konfliktus vajag. "что за свадьба без драки!" - tāpat arī tagad! Miers mājās nav vajadzīgs dažiem!

* ***** 05.12.2011

Latvieši parādīja savu nostāju???!!!Latvieši ir pārāk mīksti un lēni, lai domātu un rīkotos konstruktīvi!!!

T Tatjana 05.12.2011

Яна, от того, что русский станет вторым государственным языком поменяются только расходы гос-ва на поддержание двуязычной системы. Мне лично жалко денег на такое излишество, когда у нас пенсионеры, инвалиды и мамаши с малыми дитями голодают. Люди от этого не поменяются. Неграждане не станут гражданами. Латыши не станут любить русских. Русские не станут любить латышей. Безработные по причине незнания латышского языка не найдут вдруг работу. Все будет с точностью до наоборот - общество еще больше расслоится и ополчится друг на друга вплоть до мордобоя по нацпризнаку. И это в лучшем случае, а в худшем - страшно преположить... что-нить а-ля брейвик, не хотите? Эти подписи - всего лишь попытка некоторых политиков подлить масла в нацкостер и тем самым приподняться, дабы их заметили. Кто то же проплатил регистрацию первых 10к подписей у нотариуса... Значит кому-то это было надо. Вы до сих пор верите, что кто-то заплатит 10 тысяч (даже если по лату подпись) за что-то кроме своего личного блага?? Только кто-то у кого нет этих лишних 10 тысяч... У кого есть, у тех обычно шкурные интересы преобладают. Так что поздравляю всех подписавшихся - развели как малых детей. На подстегивании ваших нервов нац вопросами кто-то строит политическую карьеру. Референдум все равно не наберет голосов, а осадок останется... Это вам там за границами хорошо - один английский в ЮК это по-вашему нормально, референдумов не надо, и британское гражданство в общем порядке - с экзаменами и присягами - получить не западло... а нам тут жить. Кстати, почему Латвия вам должна какой-то особый тритмент. С какой радости?

J Jana 05.12.2011

Татьяна, а вам не кажется что общество и так уже ополчилось до предела и произошло это после последних выборов, а не из-за референдума по русскому языку?
Во-вторых, даже если на это уйдут какие-то расходы - поверьте, мы бы все равно этих лишних денег не увидели. во-вторых, пусть упразднят языковые комиссии со всем административным штатом и сразу появятся лишние ресурсы. в третьих - я не сторонник подхода что если государство регулярно бьет по морде - надо просто "вести себя хорошо и не провоцировать его лишний раз". Этот подход годится лишь забитым женам алкоголиков и флаг им в руки - для меня такой вариант неприемлим.
И да, Латвия мне должна особый тритмент. Я не эмигрировала в эту страну, я родилась, выросла и планирую вернутся в будущем. Я гражданин со всеми гражданским и конституционными правами. Я не обязана доказывать ничего: ни свою лояльность, ни свое знание истории - ничего, потому что это это мой дом, моя Родина по умолчанию. Я не сирота подзаоборная, которую подобрали из милости и она каждый день обязана доказывать свою преданность великодушным благодетелям.

J Jana 05.12.2011

to Jr
."Kas Tevi šeit uzkavē?"

Vai tieshaam latvieshi nezin ko noziime "Maajas" vai "Dzimtene"? Ko tas vispar noziime: "ja tev kaut kas nepatik - tad vacies prom"? Vai tas ir iists patriotisms latvieshu stiilaa? Taa juus miilat savu zemi?

T Tatjana 05.12.2011

Яна, нет, мне не кажется. После последних выборов ничего такого не произошло, пока не некоторые политики не подняли и не начали масировать национальную тему по причине того, что им (политикам) не дали порулить. Языковые комиссии как и любые другие - это право государства, ну охраняет оно латышский язык и пусть охраняет. Чтобы не было проблем с комиссиями достаточно просто знать латышский язык. Если вы его не знаете - то это ваши проблемы, а не проблемы государства. Меня государство не бьет по морде. И я не припомню, чтобы кто-то жаловался мне что их государство бьет по морде. По крайней мере за национальность. Можно конкрентный пример? Про гражданство - понятия дом родина и т.д. и конституционные права никак не связаны в случае данной конкретной страны. Что вы обязаны или не обязаны - устанавливает конституция, а не какие-то там эмоции. Да, я согласна, что выборочная выдача гражданства это не правильно. Было бы правильно давать гражданство по рождению. Но действительность такова, каква она есть. Можно годами рвать на груди тельняшку, а можно пройти несложную и никапли не унизительную процедуру натурализации. Референдум по этому поводу (гражданство по рождению) имел бы смысл. Но опять же - язык-то тут причем?? Если в этом проблема. Если проблема в неудовлетворенном чувстве бунтаря, то вы и с гражданством и с русским государственным найдете, что "вас тут не любят"...

Я не знаю кем вы работаете за границей. Но как правило это низкоквалифицированный и низкооплачиваемсый (по сравнению с местными) труд. Это вам не унизительно? Лично для меня куда более унизительным кажется драить английские сортиры, или там убирать английские гостиницы, пусть даже с британским гражданством, чем сдать на латвийское гражданство и выучить латышский язык...

J Jana 05.12.2011

Татьяна, не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
Начнем с того, что на гражданство я сдала еще школьницей. даже считая что это неправильно в целом - я все равно это сделала и по итогам получила свой паспорт. Насчет конституционных прав - перечитайте конституцию - там написано что власть принадлежит народу, народ выбирает власть посредством демократических выборов, а также что все люди проживающие на территории страны - равны перед законом и привилегиями. Какие вам еще примеры нужны? Вы газет не читаете или выше работника сервис услуг не поднимались? Не знаете как наверху делят пирог из еврогрантов и политических профитов, а русским кидают сверху одни огрызки? Тогда поверьте на слово, потому что я знаю что происходит на верхах - весь бизнес несвязанный с Россией, но ориентированный на Запад оккупирован титульными и им плевать какое у вас гражданство, их интересует свой вы лыташ или несвой. Я могу еще много рассказать про образовательные программы, про структуры сопредельные с администрацией ЕС - найдите там хоть одну русскую фамилию среди участников. Про политику и так все понятно - даже непосвященные в курсе разделения на русские и латышские партии. И много еще моментов, с которыми сталкиваются люди что-то созидающие в этой стране, а не просто работающие секретарями в мелкой фирмочке или кассиром в супермаркете.
Про английские сортиры - это вообще к чему и какое это имеет ко мне отношение? Я работаю как хорошо оплачиваемый специалист в европейской корпорации - круг общения у меня соотвествующий. Понятия не имею как живут представители низкоквалифицированного труда в той же Латвии, но понимаю их логику что их никто не притесняет, так как их запросы куда другие: свои 200 лат получили, койко -место им выдали, пиво пока не подорожало до безумия и все офигенно, жизнь удалась. Никто их интересы не может притеснить в силу отсутствия у них этих интересов. Попробуйте сунуться повыше и узнаете кто вы и где ваше место. И это не мой бунтарский характер - это мой голый прагматизм и отстаивание своих интересов.

T Tatjana 05.12.2011

Яна, лень копать конституцию, по сему не бду спорить. Повторю вопрос - при чем тут русский язык? Лояльность? Родина? Все, о чем вы писали выше? У вас вненгрет в голове... То чтовы сейчас описали это банальная коррупция. И делят не по нац признаку, а по признаку знакомства и родства, и тут ситуация такова, что знакомых и родных как-то больше среди той же нации, которой ты принадлежишь, даже если дружески общаешься с пердставителями другой нации. И еще - покажите мне страну, где не делят. И еще страну, где делят на всех. Разве что степень корумпированности разная. Я так понимаю у вас какая-то личная обида на то, что вам не дали отломить от фондов ЕС? И вы всерьез предполагаете, что русский государственный язык в момент сделает партии двуязычными, и делители фондов с распростертыми объятиями примут вас в свои ряды, и бизнесмены ориентированные на запад перестанут иметь против вас возражения? Извините, но это наивно и смешно. Вы видели список местных миллионеров? Большая часть - нелатыши.

J JR 05.12.2011

Jana, manuprāt patriotiski ir rīkoties tā, lai Tavai dzimtenei nav sliktāk no Tavas rīcības!
Naida kurināšana stap Tavā dzimtenē mītošām tautām, man liekas ir tīrākā kaitniecība. Un Tu ar savu parakstu to tikai uzturi!
Bet ne par patriotismu Tavā izpratnē vēlos runāt!

Pastāsti lūdzu, ko Tu domā ar šo: "Не знаете как наверху делят пирог из еврогрантов и политических профитов, а русским кидают сверху одни огрызки? "
Tu ar to domā, Lūdzu piemērus?!
Visu laiku bija info par politisko piederību tajās spēlītēs "tur augšā", bet par nacionālo?! Nu zagnula! Toč davaj piemērus!

T Tatjana 05.12.2011

Яна,

И еще - демократия подразумевает отстаивание интересов большинства. Для своих собственных интересов есть суд по правам человека.Если вы считаете что вас закидали огрызками от еврофондов и политических профитов - вас там с радостью выслушают полным составом. Он даже не местный, он европейский, суд этот... Бывает, что так чтимые вами свои собственные интересы совпадают с интересами большинства, а бывает что и нет. И по каждому такому "нет" истерики закатывают только несмышленые меленькие дети. Пусть даже они сидят на каких-то там заоблачных должностях в заграничных корпорациях. От этого они не перестают быть детьми, пусть даже умными и всяко образованными. Либо еще провокаторы, коих у нас своих хватает. Еще в советские годы было доказано - любить родину и болеть за нее лучше получается на брайтон бич, чем в мухосранске, так что о чем с вами спорить... Такую националистку как вы еще поискать надо. И вообще у нас разжигание розни - преступление. А Британяи не выдает только политических беженцев из россии, если что... Работаючи в европейской корпорации вообще головой надо думать, прежде чем такие суждения, как ваши, публично высказывать. У вас там кодекса этики что ли нет, в вашей этой корпорации? Должен быть. иначе это только в вашем восприятии корпорация... Вы найдите кодекс этот и перечитайте - там в обязательном порядке будет дежурный абзац про "... равное отношение независимо от половой, рассовой, национальной принадлежности, секусуальной ориентации, религиозных и политических взглядов..."
Попросите портал удалить ваши комменты, пока без работы не остались. А то у нас тут бывали случаи.

* ***** 05.12.2011

Татьяна! Большая просьба, перестаньте молоть ерунду!!!Привыкли подлизывать, так продолжайте!!!

Добавить комментарий

Положительное Нейтральное Негативное
Загрузить файлы

Наш интернет-сайт использует файлы куки (cookie) для того, чтобы сделать работу более дружественной и эффективной для пользователей. Чтобы обеспечить выполнение всех функций сайта, нажмите кнопку «Принять условия». Для более подробной информации ознакомьтесь с нашими правилами обработки файлов cookie и с нашими правилами обработки персональных данных.

Принять файлы