www.sudzibas.lv SIA”VIVATOUR” Briesmīga brauciena organizācija

SIA”VIVATOUR” - Briesmīga brauciena organizācija

Неизвестное о Марокко, или взгляд изнутри.
Итак, если Вы насмотрелись передач о Марокко, захотели экстрима, то это для Вас!
Заказ поездки проходил спокойно, и ничего не предвещало того, что случится.Поездка оформлена, билеты на самолеты туда и обратно заказаны, транспорт оплачен, завтраки включены, и даже русско- говорящий гид в наличии, не говоря о 3-4* гостиницах. Программа продумана, и, по обещаниям турфирмы, „гид сделает всё, чтобы Вам понравилось”.
Как оказалось, фирма решила быть оригинальной, и вместо билетов на самолет с транзитом купила отдельные билеты у разных компаний, что сразу разнообразило отлеты и прилеты, т.е. каждый раз проходить chek-in с перерегистрацией багажа н его получением. Во время первой же пересадки в Париже оказалось, что чемодан сломан, и вся перспектива предстоящего путешествия со сломанным чемоданом заметно радовала. Обещания фирмы о пересадке в одном и том же терминале аэропорта тоже оказались не совсем верными, поскольку до следующего терминала со сломанным чемоданом ехать пришлось поездом, а ограничение по времени добавляло адреналин (разница между самолётами 3 часа), благо, что все люди в Париже говорят по-английски и можно всё узнать у них. Итак очередной chek-in пройден. Отлет из Риги в 11.30, из Парижа в 16.10, прилет в Касабланку обещан в 18.10 (опоздание рейса в Париже на 45 мин.), и все равно не понятно, почему мы прилетели в 21.50.
Гид явно заждался, но сразу же честно предупредил, что он вовсе не гид, а просто говорит по французски, и лицензии гида у него нет.Становилось все интересней, дальше я выслушала, что рижская турфирма не выплатила ему полностью деньги, транспорта у него нет, что он ждет другого туриста с Украины, и программу нам надо поменять, т.к. он не успевает его встретить, к тому же в музеи и представления со мной он ходить не может, т.к.ему пришлось бы самому за себя платить, а в перспективе у него группа из Литвы, с ней он сходит, т.к. для него будет бесплатно.
Вечером первого дня еще посмотрели ночную Касабланку, и утром уехали в Маракеш на общественном автобусе.К слову и чести марокканцев, автобусы и дороги у них получше, чем в Латвии, так что дорога не утомила. В Маракеше после приезда проводник спросил, ну, куда пойдём, чем поставил меня в тупик, я то надеялась, что это он мне скажет.Я вспомнила о прочитанном в путеводителе, саду Мажореля. Путь оказался не близким, подустав, я предложила проводнику поймать такси. Поторговавшись с таксистом, мы поехали за мой счет (как оказалось единственний способ „бесплатного ” передвижения, несмотря на то, что по договору транспорт должна оплачивать турфирма).Осмотр сада проходил, разумеется, без проводника по известной уже вам причине.Сад замечательный, но это дело вкуса и характера.После сада, площадь Джемма-аль-Фна, медина, тажин (что-то вроде рагу) в медине и очередные поиски фирмы, с которой мне завтра ехать в горы. Непонятно, почему мне надо было искать эту фирму самой, ведь поездка числилась в основной программе турфирмы, к тому же еще и платить за поездку отдельно, и за гида в горах отдельно.Одно было ясно, проводнику не до меня, у него свои дела, комп., переписка, квартира, и он «не собирается быть со мной все 24 часа за 150 Еu, которые обещала и пока полностью не оплатила турфирма из Риги. Пока в Маракеше искали фирму для моей поездки в горы, все остальные музеи уже закрылись, осталась опять медина и площадь аль-Фна.
Гостиницы, в которых я жила были неплохие (стоимостью 5 $ за сутки) с точки зрения палаточного городка, и в них даже жили иностранцы, но далеки от 3-4*(по договору)
Утром отправилась к микрушке длй поездки в горы.Мне опять повезло!!! Собралась группа из Англии, все из разных гостиниц, познакомились и, по крайней мере, я могла хоть как-то с ними общаться и понимать.Будь они из Франции или Германии, был бы вид глухонемого кино.Путешествие было к водопаду Аурика. Дорога замечательная, компания прекрасная, водопад небольшой, но окружало ощущение спокойствия, восторга, красоты гор, горных речушек, сувениров... Вспоминаю поездку с удовольствием, к тому же никто не ныл, что ему во время не заплатили.
После возвращения в Маракеш прогулка опять же по площади аль-Фна и медине. Как будто в Маракеше смотреть больше нечего.К сожалению, я слишком поздно поняла, что, кроме меня, другого гида в Марокко я не дождусь, поэтому, когда на утро поехали (опять на общественном автобусе) в Эсауейру, начала просматривать путеводитель тщательнее, предложила его посмотреть и проводнику, чему он очень обрадовался, нашел для себя много интересного, и в конце поездки даже предложил его купить.В общем, приехали. Обещанный ”рядом с автовокзалом” отель оказался в минимум 10 кварталах. По неровной дороге тащить сломанный чемодан и тяжеленную сумку-море удовольствия. Очередной раз ”икнулось” турфирме, обещавшей „полное транспортное обеспечение в поездке”.Еще более приятним было, когда мой номер оказался на верхнем, 4 этаже, без лифта.Это было последней точкой в наших дипломатичних отношениях с проводником, и очередным уточнением поездки. Придя в себя, погуляла по Эсуейре.Место замечательное, вода-теплее, чем в Юрмале летом, (и это в марте!) но в мусульманской стране не принято купаться, тем более женщине, тем более одной. Походила по океанской воде, отдохнула.Тут и проводник подошел в16.00. Куда пойдём? Ну, конечно, в медину.
Поездка была на 11 дней, но поскольку загорать в марте, к тому же одной мало реально, то я сократила поезку до 10 дней, о чем и договорились с турфирмой ещё в Риге. Не знаю, на каком языке шло обсуждение между фирмой и проводником, но он решил, что я, наоборот, просила фирму дать мне дополнительный день для загара, т.е. вместо 2 дней он расчитивал на мой визит в Эсуейре 4 дня.После различных объяснений договорились уехать через 2 дня, но не в Маракеш, как должны были, а в Касабланку, в связи с очередными проблемами у проводника.
На утро походила по арабской части медины, куда туристы не заходят, нашла гостиницу, где жил Джимми Хендрикс. Позже рассказала об этом проводнику, он обрадовался:будет, что еще показать следующей группе. Договорились сходить в рыбный ресторанчик, но столько, сколько это стоит, он платить не будет.Договорились, он платит 50 дирхам, а я 100, иначе он не пойдет.Сходили, порции большие, но не дорого, вкусно, не жалко.Смотреть, кроме крепости было уже нечего, все осмотрели за 2 часа.Утром уехали в Касабланку. Конечно, на общественном автобусе.
Вот я и в Касабланке.Тот же отель, уже освоенное место, свободный вечер. Я позвонила в Ригу уточнить, все- таки входит ли транспорт в стоимость поездки, турфирма подтвердила, входит, но на деле все осталось попрежнему: такси за мой счёт.Проводник разругался с турфирмой опять о непереводе денег, и сказал, что поскольку фирма не заплатила полностью, сейчас же меня оставляет, на этом же месте, что увижу я его только в аэропорту. Мне было уже как-то все равно, поскольку желания общения с ним не было, информации ноль, толка столько же. Однако какая-то совесть у него осталась, опять сходили в медину. На утро запаслась путеводителем и сама обошла в Касабланке ВСЕ интересующие меня обьекты.После обеда сходили с проводником к мечети Хасана II, второй по величине мечети в мире, после Мекки.На следующий день проводник должен был ехать за украинцем, (опять не до меня), а мне и не надо.Утром помог купить билет в Рабат. Город замечательный, светлый, чистый, красивый, много туристов, что дает городу совсем другой оттенок, много обьектов для осмотра.С моим другом путеводителем, осмотрела все, что хотела, люди общительные:и покажут, и расскажут, и отведут. Посмотрела Андалузскую стену, касбу(древний город для богатых, где живут и телерь), медину, парк Хасана, выход к океану(вид со смотровой площадки), мавзолейный комплекс МухамедаII, католические церкви, Palais Royal(королевский дворец), мечети, хобус(новая медина)и много-много чего.Я в восторге от этого города.Всем советую его посмотреть, с удовольствием сьездила бы еще раз туда.Вечером на поезде вернулась в Касабланку.На следующий день сьездили втроем ( с украинцем) в магазин, и повторно к мечети ХасанаII.
Вечером готовилась к отьезду, поскольку, в 7 утра самолет Касабланка- Милан, а оттуда в 13.00 в Ригу.Однако в 23. проводник случайно заглянул в net, и, оказалось, что турфирма прислала ему инфо о том, что самолет в Милан перенесли на 16. 00 часов со всеми вытекающими из этого последствиями.Я звоню представителю тур- фирмы, которая теперь находится в Англии, и слышу, что, если я хочу вернуться, то должна купить себе еще один билет на самолет Милан-Рига, но только из Риги, причем завтра утром, до 14.00.Все, что я почувствовала, вы можете себе представить.Хорошо, что у меня есть родственники, у которых были деньги, не отключен телефон, было время, а главное, желание меня оттуда забрать.
Самолет прилетел (с транзитом через Болонью) в Милан в 21.50. Гостиниц нет, транспорта нет, по- английски не говорят, только итальянский, офисы закрыты с 17.00, информация с 20.00.После безуспешных попыток куда-нибудь устроиться на ночь, я поняла, что придётся ночевать в аэропорту, тем более, никого кроме уборщиков, уже не было.Я примостилась на кресле и когда практически заснула, меня разбудил СМС моей „заботливой” фирмы: ”поищите на вокзале, поспрашивайте у людей, наверняка они знают, где находятся гостиницы, и как туда попасть, т.к. мои знакомые этого здесь не знают”.
После возвращения в Ригу на вопрос ”ну, как сьездила?”, я отвечала, хуже может быть только тер.акт или похищение.От фирмы ни вопроса, как вернулась, ни извинений, ни оплаты доп.расходов, ни ответов на письма.
И сейчас я понимаю, что не смотря ни на что мне повезло: я вернулась и посмотрела Марокко изнутри.Не понятно только, я ездила через турфирму или одна, и вообще, зачем нужны такие турфирмы?
И самое главное, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ТАКИХ ЖЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, ОБРАЩАЙТЕСЬ к Агрите в SIA”VIVATOUR”юрид. адрес Miera iela, 19-1, Рига, или факт. адрес: Čака iela 28. Rīga.